Что я знаю..? 

    Каждый человек в течение жизни задает себе миллион вопросов: что я должен сделать? Как поступить? С чего начать? А задавали вы себе вопрос - образованный ли я человек? Конечно, вы ответите "да". Но что вы понимаете под этим? Знания в одной отдельной области, умение получать информацию и делиться ею или возможность использовать знания и навыки на практике?

  Образованный человекэто человек, имеющий свое собственное миросозерцание, своё мнение о всех сторонах и областях окружающей его жизни. В современном мире знаний в одной области недостаточно, необходим широкий спектр навыков и умений в разных направлениях. Знания в области финансовой грамотности также позволяют обрести целостный взгляд на общественные вопросы.

 Работу нашей странички мы начинаем с онлайн-опроса.

  5-6 классы начинают тестирование здесь

7-9 классы начинают тестирование здесь

10-11 классы начинают тестирование здесь

 

"Я знаю, что я ничего не знаю" (Сократ)

  Именно этими словами можно описать состояние  подростка, когда он встречается с трудностями на рынке товаров и услуг. Что делать? К кому обратиться за помощью? Как грамотно поступить в той или иной ситуации. На эти и многие другие вопросы вам могуть дать компетентный ответ ваши сверстники.

  Желание найти ответы на интересующие вопросы - один из жизненных принципов наших читателей. Поэтому вперед к знаниям и не бойтесь чего-то не знать. Это не недостаток ваш, а ваше преимущество, т.к. ваша любознательность  делает вас интересными не только для окружающих, но для самих себя!

    Ни для кого не секрет, что хороший совет может помочь человеку в самых затруднительных ситуациях. Особенность наших советов заключается в том, что  исходят они от ваших сверстников, которые более знакомы с сферой финансовой грамотности, советы являются лаконичными и доступны для восприятия подростков.

 

Камера. Мотор. Снято.

    Как часто мы слышим эти слова, но не всегда задумываемся, на сколько важно выбрать тему, сюжет для видео или мультипликационного сюжета. Одной из популярных и эффективным форм привлечения аудитории младшего школьника и подростка к учебной информации стали мультипликационные фильмы. Индустрия развлеяения плотно вошла в образовательный процесс.   Именно яркие, необычные образы на долго остаются в памяти ребенка, подроста, тем самым обеспечивая запоминание учебного материала.

    Наша инициативная группа предлагает первый учебный мультипликационный фильм "Как сэкономить деньги". Ребята узнают, как современный ребенок может сэкономить свои сбережения традиционным способом и не только ...


Как сэкономить деньги

Обработка видео...


    Обучающий мультфильм был показан на классных часах в параллели 5-х классов и по индивидуальным запросам в параллели 8-х классов. Содержание  вызвало большой интересс, а главное шквал вопросов ("Что такое кешбэк?», «Как избежать обмана в интернет-магазинах?» и «Как быстро отказаться от ненужных покупок?»), что не может нас не радовать, т.к. именно одной из задач показа данного мультфильма было проявить интересс. Значит цель была достигнута.!!!!

 

Экономическая игра "ФИНИГРА"

    Для повышения уровня финансовой грамотности среди школьников 10 - 11 классов, нашей командной была создана интересная интерактивная игра, включающая в себя 6 раундов. Каждый из них был направлен на повышения уровня знаний ребят в конкретной области. Основные направления финансовой игры:

· познакомить школьников с основными понятиями и сокращениями в сфере банковских услуг;

· побудить школьников задуматься о достоинствах и недостатках таких финансовых услуг, как вклады, кредиты, банковские карты;

· предоставить школьникам возможность потренироваться в выборе наиболее выгодных условий вклада;

· сформировать у школьников представление о мерах безопасности при пользовании банковскими картами;

    Задания выполнялись школьниками в командах по 7-8 человек. За время проведения игр в классах царила дружественная атмосфера, все задания выполнялись ребятами с большим интересом.

    После анализа 3 проведенных игр, можно выделить основные аспекты, которые вызвали наибольше затруднения у ребят. Самым сложным раундом для подавляющего большинства учащихся, оказался раунд «Загадочные буквы». Ребятам надо было расшифровать значения наиболее распространенных аббревиатур банковского дела. Лишь единицы смогли написать полный вид таких аббревиатур, как МБРР, ПИФ, ПАО, АСВ. Наша игра помогла разобраться ребятам в определениях этих терминов.

    Но в то же время порадовал высокий уровень верных ответов на раунды «Подозрительная история» и «Финансовый консультант», что свидетельствует о высоком уровне осознания ребятами безопасности при обращении с банковскими картами, а также умении выделять наиболее важные критерии при оценке безопасности и выгодности вклада. Эти знания помогут каждому из нас в будущем, ведь мы все будем пользоваться услугами банков.

   Таким образом, проведенные игры повысили уровень знаний учащихся в основных финансовых понятиях, банковских терминах, повысили общую эрудицию ребят. Мы считаем, что подобные игры являются отличной альтернативой обычным урокам, ведь помогают в непринужденной форме, в виде интересных заданий повышать уровень знаний.

 

Экономическая игра "В начале больших знаний"

    Для учащихся 6-ых и 7-ых классов в целях повышения уровня финансовой грамотности была проведена игра. Ребята, разделившись на команды, отвечали на вопросы, разгадывали кроссворд и решали интересные задачи. Со всеми заданиями лицеисты справились успешно, показав высокий уровень знаний в области экономики.

   Заинтересованность и участников, и ведущего показала, что подобные мероприятия должны проходить в нашем учебном заведении и привлекать как можно больше людей.

 

Экономический квест

   Квест - одно из популярных направлений в игровой индустрии.

   Квест - это приключенческая игра, которая позволяет участникам полностью окунуться в игровой процесс. Среди учащихся 8-х классов был проведен квест по финансовой грамотности. Целью данного мероприятия было повышения уровня знаний обучающихся в данной экономической области. Правильно выполняя задания на каждом этапе, ребята должны были собрать высказывание Адама Смита "Налоги для того, кто их выплачивает, признак не рабства, а свободы"

   Участника квеста предстояло решать экономические задачи:

1.Вкладчик положил в банк некоторую сумму денег. Банк прогорел, и вкладчик получил максимальную фиксированную сумму. В результате банкротства банка вкладчик потерял 616.416 рублей. Найдите изначальную сумму вклада.

2. Кредитный договор между кредитуемым и банком был заключен в июне 2014 на три года. Кредитуемый досрочно погасил его за 2,5 года. Найдите дату, когда действие договора будет прекращено. В ответе должен быть указан месяц и год

3. Вкладчик положил 1000 на вклад до востребования под 2,3% годовых. Через год он решил снять деньги с вклада. Найдите сумму, которую получит вкладчик.

4. 1. Гражданин Н. решил следить за своим бюджетом. В конце месяца он составил список своих доходов. Ниже приведены несколько утверждений, на основе полученной информации высчитайте сумму, которую получит гражданин Н. в месяц с учетом выплаты НДФЛ. Ответ округлите до тысячных.

а) Гражданин Н. получил в наследство от умершего дяди имущество общей стоимостью 60.590 рублей;

б) Зарплата гражданина Н. фиксирована и составляет 32.000 рублей;

в) В этом месяце гражданин Н. два раза ездил в командировки, и предприятие заплатило ему 6.300 рублей;

г) Каждый месяц гражданин Н. проводит частные консультации с учениками, и доход от них составляет 15.690 рублей;

д) Гражданин Н. сдает в аренду комнату и ежемесячно получает 11.313 рублей.

   Проходя каждый этап ребята вспоминали валюту разных стран мира, функции банка, особенности рыночной экономики и многон другое. В целях увеличению интереса к игре, некоторые задания можно было решить только использовав мобильное приложение Walla Me.

   Проходя каждый этап ребята вспоминали валюту разных стран мира, функции банка, особенности рыночной экономики и многон другое. В целях увеличению интереса к игре, некоторые задания можно было решить только использовав мобильное приложение Walla Me.

Таким образом, проходя квест ребята не только получили удовольствие от умственно активно проведенного время, но и удовлетворение от правильно выполненных заданий, т.к. почти все команды собрали заданную фразу.