Что я знаю..? 

     Современному человеку чрезвычайно важно быть подкованным в экономических вопросах. Благодаря знаниям о финансовой системе мы можем обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни и противостоять другим людям, желающим нажиться на нашей необразованности. Умение разумно управлять заработанными деньгами – важный навык, которому можно и нужно научиться!

    Несмотря на то, что деньги – неотъемлемая часть нашей жизни, и за день мы совершаем с ними множество разных операций, до недавнего времени люди не задумывались о том, чтобы ввести этот предмет в школах и учить детей грамотно распоряжаться своими средствами. В наши дни ситуация немного изменилась. В некоторых школах преподаются основы финансовой грамотности, но в большинстве учебных заведений страны этот важный предмет не вводится в программу обязательного изучения. А зря! Многие выпускники, выходя во взрослую жизнь, не знают, как выгодно сделать вклад, спланировать собственный бюджет, как копить и инвестировать. А с этими проблемами они будут сталкиваться на протяжении всей своей жизни. Именно с целью повышения уровня финансовой грамотности школьников был создан этот проект. Мы с радостью поможем вам повысить уровень знаний и выработать навыки, необходимые для успешной жизни!

    Каждый человек в течение жизни задает себе миллион вопросов: что я должен сделать? Как поступить? С чего начать? А задавали вы себе вопрос - образованный ли я человек? Конечно, вы ответите: "Да". Но что вы понимаете под этим? Знания в одной отдельной области, умение получать информацию и делиться ею или возможность использовать знания и навыки на практике?

  Образованный человекэто человек, имеющий свое собственное миросозерцание, своё мнение о всех сторонах и аспектах окружающей его жизни. В современном мире знаний в одной только области недостаточно, необходим широкий спектр навыков и умений в разных направлениях. Знания в области финансовой грамотности также позволяют обрести целостный взгляд на общественные вопросы.

 Работу нашей странички мы начинаем с онлайн-опроса.

  5-6 классы начинают тестирование здесь

7-9 классы начинают тестирование здесь

10-11 классы начинают тестирование здесь

 

"Я знаю, что я ничего не знаю" (Сократ)

  Именно этими словами можно описать состояние  подростка, когда он встречается с трудностями на рынке товаров и услуг. Что делать? К кому обратиться за помощью? Как грамотно поступить в той или иной ситуации. На эти и многие другие вопросы вам могуть дать компетентный ответ ваши сверстники.

  Желание найти ответы на интересующие вопросы - один из жизненных принципов наших читателей. Поэтому вперед к знаниям и не бойтесь чего-то не знать. Это не недостаток ваш, а ваше преимущество, т.к. ваша любознательность  делает вас интересными не только для окружающих, но для самих себя!

    Ни для кого не секрет, что хороший совет может помочь человеку в самых затруднительных ситуациях. Особенность наших советов заключается в том, что  исходят они от ваших сверстников, которые лучше знакомы со сферой финансовой грамотности. Советы являются лаконичными и доступными для восприятия подростков.

 

Камера. Мотор. Снято.

    Как часто мы слышим эти слова, но не всегда задумываемся, насколько важно выбрать тему, сюжет для видео или мультфильма. Одной из популярных и эффективных форм привлечения внимания младшего школьника и подростка к учебной информации стали мультипликационные фильмы. Индустрия развлечения плотно вошла в образовательный процесс. Именно яркие, необычные образы надолго остаются в памяти ребенка, подростка, тем самым обеспечивая запоминание учебного материала.

    Наша инициативная группа предлагает первый учебный мультипликационный фильм "Как сэкономить деньги". Ребята узнают, как современный ребенок может сэкономить свои сбережения традиционным способом и не только ...


Как сэкономить деньги

Обработка видео...


    Обучающий мультфильм был показан на классных часах в параллели 5-х классов и по индивидуальным запросам в других классах. Содержание вызвало большой интерес, а главное шквал вопросов ("Что такое кешбэк?», «Как избежать обмана в интернет-магазинах?», «Как быстро отказаться от ненужных покупок?»), что не может нас не радовать, так как одна из основных задач показа данного мультфильма - вызвать живой интерес к теме. Значит, цель была достигнута!!!

 

Экономическая игра "ФИНИГРА"

    Для повышения уровня финансовой грамотности среди школьников 10 - 11 классов нашей командой была создана интересная интерактивная игра, состоящая из 6 раундов. Каждый из них был направлен на повышение уровня знаний ребят в конкретной области. Основные задачи данной финансовой игры:

· познакомить школьников с основными понятиями и сокращениями в сфере банковских услуг;

· побудить школьников задуматься о достоинствах и недостатках таких финансовых услуг, как вклады, кредиты, банковские карты;

· предоставить школьникам возможность потренироваться в выборе наиболее выгодных условий вклада;

· сформировать у школьников представление о мерах безопасности при пользовании банковскими картами.

    Задания выполнялись школьниками в командах по 7-8 человек. За время проведения игр в классах царила дружественная атмосфера, все задания выполнялись с большим интересом.

    После анализа проведенных игр можно выделить основные аспекты, которые вызвали наибольшие затруднения у ребят. Самым сложным раундом для подавляющего большинства учащихся оказался раунд «Загадочные буквы». Участникам необходимо было расшифровать значения наиболее распространенных аббревиатур из банковской сферы. Лишь единицы смогли написать полный вид таких аббревиатур, как МБРР, ПИФ, ПАО, АСВ. Наша игра помогла ребятам разобраться в определениях этих терминов.

    В то же время порадовал высокий уровень верных ответов на раунды «Подозрительная история» и «Финансовый консультант», что свидетельствует о высоком уровне осознания ребятами безопасности при обращении с банковскими картами, а также умении выделять наиболее важные критерии при оценке безопасности и выгодности вклада. Эти знания помогут каждому из нас в будущем, ведь мы все будем пользоваться услугами банков.

   Таким образом, проведенные игры повысили уровень знаний учащихся в сфере финансов и банковском деле, а также общую эрудицию ребят. Мы считаем, что подобные игры являются отличной альтернативой обычным урокам, так как помогают в непринужденной форме, в виде интересных заданий повышать уровень знаний.

 

Экономическая игра "В начале больших знаний"

    Для учащихся 6-х и 7-х классов в целях повышения уровня финансовой грамотности была проведена игра. Ребята, разделившись на команды, отвечали на вопросы, разгадывали кроссворд и решали интересные задачи. С большинством заданий лицеисты справились успешно, показав достаточный уровень знаний в области экономики.

   Заинтересованность и участников, и ведущего показала, что подобные мероприятия должны как можно чаще проходить в нашем учебном заведении и привлекать больше людей.

 

Экономический квест

   Квест - одно из популярных направлений в игровой индустрии.

   Квест - это приключенческая игра, которая позволяет участникам полностью окунуться в игровой процесс. Среди учащихся 8-х классов был проведен квест по финансовой грамотности. Целью данного мероприятия было повышение уровня знаний обучающихся в этой области. Правильно выполняя задания на каждом этапе, ребята должны были собрать высказывание Адама Смита: "Налоги для того, кто их выплачивает, признак не рабства, а свободы"

   Участникам квеста предстояло решить экономические задачи:

1.Вкладчик положил в банк некоторую сумму денег. Банк прогорел, и вкладчик получил максимальную фиксированную сумму. В результате банкротства банка вкладчик потерял 616.416 рублей. Найдите изначальную сумму вклада.

2. Кредитный договор между кредитуемым и банком был заключен в июне 2014 на три года. Кредитуемый досрочно погасил его за 2,5 года. Укажите дату, когда действие договора будет прекращено. В ответе должен быть указан месяц и год.

3. Вкладчик положил 1000 рублей на вклад до востребования под 2,3% годовых. Через год он решил снять деньги с вклада. Укажите сумму, которую получит вкладчик.

4. 1. Гражданин Н. решил следить за своим бюджетом. В конце месяца он составил список своих доходов. Ниже приведены несколько утверждений, на основе полученной информации высчитайте сумму, которую получит гражданин Н. в месяц с учетом выплаты НДФЛ. Ответ округлите до тысячных.

а) Гражданин Н. получил в наследство от умершего дяди имущество общей стоимостью 60.590 рублей;

б) Зарплата гражданина Н. фиксирована и составляет 32.000 рублей;

в) В этом месяце гражданин Н. два раза ездил в командировки, и предприятие заплатило ему 6.300 рублей;

г) Каждый месяц гражданин Н. проводит частные консультации с учениками, и доход от них составляет 15.690 рублей;

д) Гражданин Н. сдает в аренду комнату и ежемесячно получает 11.313 рублей.

   Проходя каждый этап, обучающиеся вспоминали валюту разных стран мира, функции банка, особенности рыночной экономики и многое другое. В целях повышения интереса к игре, некоторые задания можно было решить, только используя мобильное приложение Walla Me.

   Таким образом, проходя квест, ребята получили не только удовольствие от умственного труда и активно проведенного времени, но и удовлетворение от правильно выполненных заданий, т.к. почти все команды собрали заданную фразу.